zagolovok.gif (4225 bytes)

pfoto.gif (5628 bytes)

ОПо р.Истра 6-8 сентября 2002 г

Автор: Aleksandra alej@email.ru

Вдохновленные «Лирическими заметками» об «одиночном плавании», мы, не желая расставаться с уходящим (правильнее, конечно, сказать – ушедшим…) летом, отправились на реку Истра…
Поскольку рано вставать мы не любим, выехали во второй половине дня в пятницу, 6 сентября, и в четыре часа дня прибыли на платформу Истра. В течение часа мы успели посетить торговую площадь (женская часть команды, то есть я – Александра), а также собрать байдарку (соответственно, Сергей), так что в 17.00 по московскому времени мы отправились в путь от железнодорожного моста. Осень ощущалась – кроме нас, водников на речке, похоже, уже не было…
Не речка, а благодать…Подарок на прощание перед долгой зимой! Приятные берега, ощутимое течение…Ни завалов, ни обносов…Благодаря тому, что все населенные пункты отстоят от берегов, в реке совсем нет мусора (мы-то все сравнивали с Ворей, на которую ходили три недели назад: Истра, по сравнению с Ворей – курорт, хотя в Воре есть своя прелесть). В первый день мы шли около трех часов, на стоянку встали в районе деревень Красновидово (правый берег) и Лужки (левый берег), чуть не доходя до церкви.
Высокий правый берег казался неприступным, но нам было ясно, что уже пора искать стоянку – скоро стемнеет; кроме того, соблазняло большое количество родников, журчащих на правом берегу. Мы ухитрились выбраться наверх, и тут же наткнулись на потрясающую стоянку: закрытая полянка в лесу, где недавно стояли туристы, о чем говорило выстеленное лапником местечко для палатки, аккуратно распиленные чурбачки в большом количестве, пластиковый пакет с картошкой и большое хорошо отмытое пластиковое ведро, аккуратно повешенное на ветку. Сперва мы даже подумали, что на этой поляне живет какой-нибудь «отшельник»…Но абсолютно холодное кострище нас разубедило. Кто там стоял и когда – осталось загадкой. Явно не очень давно, явно настоящие туристы старой закалки – уж очень все чистенько и аккуратно…
В общем, удивительная оказалась стоянка: и красивая, и полезная…Байдарку, правда затащить на 10-15 метров вверх по крутой тропке было тяжеловато, но оно того стоило…А еще в этом месте ощущалось присутствие чего-то такого…один из наших друзей сказал бы, «энергетический столб». Как только обустроились и вылили пару капель из рюмки, налитой за «начало» на землю – хозяину леса – стало удивительно хорошо и спокойно. Лягушки только слегка доставали – их там очень много, шуршат где-то за спиной…Одна «камикадзе» даже в костер сиганула, правда тут же оттуда вылетела.
На следующий день на воду встали в половине первого. Ветра почти не было, течение, по-прежнему, чувствовалось…Замечательно!
Появилось много отдыхающих – в основном, на машинах, правда, судя по всему, их стало меньше, чем довелось повстречать автору «Одиночного плаванья». Народ доброжелательный, провожали нас пожеланиями удачи. Что же касается «страниц Кама-Сутры», то одну сцену (правда, совсем не выразительную!..) застали и мы, несмотря на то, что уже, все же, наступила осень…
Прошли Павловскую слободу с большим количеством мостов (очень осторожно проходили первый мост, руководствуясь описанием, которое предупреждало нас о какой-то металлической плите, но, видимо ее уже нет; во всяком случае, мы никаких сложностей не испытали!), миновали десяток машин с отдыхающими и встали на левом берегу, примерно посередине трех-четырехкилометрового участка между автомобильными мостами М9 и А106. Через поле вдали была видна колокольня храма села Дмитровское; с утра мы вставали и собирались под отдаленный колокольный звон.
Утром в воскресенье в течение часа доплыли до впадения Истры в Москва-реку. Как и ожидали, ветер оказался встречным, и довольно сильным…Зрелище, действительно незабываемое, и даже несколько пугающее с непривычки.
С утра, изучая карту, мы взвешивали возможность добраться до Барвихи (километров 8 от Усово, где рекомендуется заканчивать маршрут), поскольку не хотелось 40 минут тащиться до Усово, тем более, что мы толком не знали, на каком уровне нужно остановиться, а «Лирические заметки» заставили нас опасаться заборов, перегораживающих все на свете… однако сильный встречный ветер на Москва –реке нас быстро переубедил, так что вышли мы у ручья на правом берегу Москва-реки, у пристани для катеров. И тут-то нам повезло: оказывается, до станции легко можно добраться за 15-20 минут – нужно просто идти по невразумительной тропинке вдоль каменного забора, огибая овраг. К платформе мы подошли за 3 минуты до отправления электрички, так что билетов купить не удалось. Оказывается, на Белорусском вокзале с этим никаких проблем: просто покупается билет на платформе № 4, в специальной кассе, и никаких штрафов.
Вот так мы сходили на Истру, отдохнули, полюбовались красивой рекой и получили массу удовольствия. А сезон на этом все равно закрывать не хочется! Если сентябрь будет таким же теплым, мы еще успеем что-нибудь предпринять!