Воря берет начало
северо-западнее г. Хотьково и впадает в Клязьму в
20 км западнее Ногинска. Длина реки 100 км.
В верхнем течении, до
впадения левого притока - Пажи, берега Вори
живописные: левый очень высокий, обрывистый,
лесистый, а првый - более низкий, пойменный.
Начинать сплав можно от д. Репихово (пл. 55-й км, с
Ярославского вокзала). Однако участок реки до
Ярославского шоссе доступен только весной. Воря
здесь узкая (3-4 м), мелкая, извилистая,
присутствуют многочисленные завалы.
После Ярославского шоссе
Воря широкими петлями вьется между высоких
берегов, поросших еловым лесом. Местами кроны
деревьев смыкаются над водой. населеность
средняя. Этот участок - самый красивый на реке.Особенно
хороши места в окрестностях д. Барково,
расположенной на высоком берегу, среди лесов. С
холма открывается великолепный вид на долину
реки.
Ниже по течению реки от с.
Путилово расположен г. Красноармейск. Вокруг
него местность безлесна.
Ниже д. Лепешки в Ворю
впадает крупный приток Талица, река становиться
глубже и шире. Берега все еще холмисты и покрыты
лесом, однако долина реки постепенно
расширяется, появляются луговины, лес часто
отходит от реки. В нескольких километрах ниже с.
Каблуково река выходит на открытые места.
Замечательная речка.
Мы стартовали в шесть часов вечера от Репиховского моста (проезд до ст. Радонеж с Ярославского вокзала, до речки 500 метров).
Несмотря на предостережения, прочитанные нами в отчетах, о том, что верховья Вори проходимы только весной, мы все же решили попробовать. И не ошиблись – от Репиховского моста Воря вполне проходима и летом, несмотря на то, что лето 2002 года было исключительно жарким и засушливым.
Правда, в Верховьях много завалов, но они все проходятся, хотя иногда приходится выходить из байдарки. На первом участке нам встретился только один обнос – железный мостик. Обнос совсем короткий.
Конечно, надо отметить, что благодаря многочисленным завалам средняя скорость движения на первых десяти километрах (до Ярославского шоссе) не превышает 3 км/ч. Но участок интересный и красивый. Стоянку лучше делать, не доходя до дачных поселков вблизи Ярославки («Здоровье» и «Вестник связи»). Мы стояли в красивом месте примерно на уровне Калистово, на высоком правом берегу.
Самый неприятный участок – последние полтора километра перед Ярославкой: по берегам расположена деревня Голыгино и химзавод, поэтому в реке большое количество техногенного мусора, и завалы становятся довольно неприятными. Хорошо то, что участок этот короткий.
После моста количество завалов значительно уменьшается, речка очень извилиста, берега живописны. После впадения Пажи (слева) два маленьких обноса: в одном месте речку перегораживает железная труба, наполовину скрытая водой. Мы вылезли на трубу, и провели через нее байдарку, не вынося ее на берег (в этом месте довольно глубоко). Немного дальше аналогичным образом реку перегораживает бревно – справились таким же образом.
После впадения Торгоши течение замедляется. После сел Барково (правый берег) и Михайловское (левый берег) в Ворю впадает небольшой ручей (отмеченный на карте); в этом месте на левом берегу в сосновой роще замечательное место для стоянки, с видом на излучину реки. По словам местных, на противоположном берегу есть родник, но мы его не нашли. Дальше мест для стоянки уже практически не будет – начнется село Путилово, река станет довольно широкой и медленной.
В начале Красноармейска река разливается, вода стоячая – настоящее «Саргассово море».
Мы закончили поход под железнодорожным мостом в г. Красноармейске (200 метров от станции). Советуем заблаговременно выяснить расписание электричек, поскольку из Красноармейска в день уходит всего 5-6 поездов.
Общие впечатления от речки замечательные: интересно, не слишком трудно, чистая прозрачная вода, хорошие стоянки, легкая заброска.
Летом 2003-го года я осуществил пробное плавание вниз по реке Воре. Плыл на надувной лодке SuperCaravella (массой менее 4-х кг, не считая вёсел). От платформы Абрамцево дошёл до речки, спустился на воду у моста. Речка очень красивая, но, к сожалению, в этих местах полно коряг. То коряги, то брёвна, то деревья перегораживают, а то и вовсе всякий мусор. На тех участках, где мусора нет, плыть - одно удовольствие. Река узкая, извилистая. Но приходилось то и дело вытаскивать лодку, обносить препятствия. Так плыть - сплошное мучение. Особенно много таких захламлённых мест встречается там, где близок человек. Я проплыл большую часть пути до Ярославскаго шоссе, а потом на одном из мостов вышел и пошёл пешком, тккк устал выходить из лодки и продираться сквозь коряги. Плыл с шести утра до полудня - шесть часов. Думаю, имеет смысл опробовать участок после шоссе - если правда, что там гораздо меньше завалов.
Доктор Роберт!
P.S. БУДУ
ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН ЗА БОЛЕЕ СВЕЖУЮ ИНФОРМАЦИЮ О
РЕКЕ. РАЗМЕЩУ С СОХРАНЕНИЕМ ВСЕХ АВТОРСКИХ ПРАВ И
ССЫЛКОЙ НА АВТОРА.
Пишите: DMITRY PROVOROV