zagolovok.gif (4225 bytes)

pfoto.gif (5628 bytes)




Экстремальный портал VVV.RU

Публицистический опус

    Весна, а с ней и тепло приближалось неумолимыми темпами. Все чаще темой   наших встреч и общений по телефону и e-mail становился майский выход. В темпе докупалась необходимая амуниция, точились топоры, разводилась пила, составлялась раскладка, закупались продукты, приобретались билеты, утрясались вопросы с работой, выяснялся прогноз погоды, доставались и проверялись байды и т.д. и т.п. Казалось, что оставшегося времени не хватит, но неделя интенсивных сборов и в путь.

29.05 Киевский вокзал - поезд №193 (Москва-Одесса)
    Вот он долгожданный день, точнее ночь, а если быть совсем точным НОЧЕР. Решили собраться за час до отхода поезда в 0.15 под часами у вокзала (под часами - как романтично, прям на свидание собрались... вот только груда вещей не располагала к романтике). Первыми на привокзальной площади появился Жираф (00.05) со своей закаленной командой (Гребун, Почемун). Площадь в это время напоминала муравейник, причем была заполнена не просто обывателями, а большим количеством водников. Одна довольно многочисленная команда (человек 15-20) грузилась в ПАЗик. Мимо нас народ нес байдарки, катамараны, каяки.... да, похоже в этом году на реках будет тесновато.... :о). Засмотревшись на все это великолепие замечаем появившуюся "Невесту" только тогда, когда она уже подошла к нам и скинула свой рюкзак... Буквально через несколько минут появился обвешанный вещами, как новогодняя елка, ее капитан - Медведь, едва скинул рюкзаки и моментально испарился на поиски БЕЗАЛКОГОЛЬНОГО пива, причем на такой скорости, что не заметил подходящих ХОму и Ежину. Время 00.25 все в сборе, можно в путь.  Навьючиваем свою поклажу выдвигаемся к перрону... Ох, и куда же мы столько прем... Вот и наш поезд, голубой вагон.., и (о чудо!) нас пришли провожать - появился Бородач и сразу привнес заметное оживление. Погрузка прошла быстро, без суеты. Стоим у вагона пьем пиво наблюдая как поезд потихоньку наполняется народом с различными сплав средствами, только в наш вагон сели  еще 3 группы: одни так же как и мы на Жиздру, другие на Рессету и последняя на Южный Буг...  Ну вот и время прощания.... по вагонам... в путь.... Как не странно поезд вышел из Москвы без опоздания и споро набирая ход помчал нас к вожделенной реке.
     Как интенсивно не меняется наша жизнь, поезда какими были такими и остались - сервис на прежнем уровне, а белье похоже пережило не одно поколение и видало все войны и невзгоды прошлого тысячелетия, вот только цены растут (белье - 20 руб., одеяло без белья - 10 руб). Час на утряску бытовых мелочей плюс 4 часа на сон и вот 6.20 станция Зикеево. Стоянка 2 минуты, но проводники видать уже не первый раз едут по этому маршруту поэтому сразу выходят с красными флажками (держат поезд). В отведенную нам следующей группой одну минуту, мы по их мнению не уложились, хотя по нашему мнению, они слишком быстро считали.... и прошло от силы секунд 35-40...

29.05. ст. Зикеево - р. Жиздра (стапель)
    Раннее солнечное утро, утренняя прохлада, неспешные группы водников (7 групп количество человек варьируется от 4 до 25)   потихоньку выдвигающиеся к воде - вот полная и яркая картина этого утра. Мы, так же как и все, выдвигаемся по хорошо наезженной проселочной дороге, немного разбитой недавними дождями. По ходу движения набрали воды в колодце, но очень мало, так как про воду можно говорит словами рекламы.. " А, запах-х-х-....", н да, водичка отдает откровенным болотом. Ну, все пора впрягаться в тюки.
   Экипаж "Эркюля" ушел вперед, остальные немного отстали. Хома с Медведем решили переносить свой скарб в два приема, посадив Ежину на байды ушли вперед с рюкзаками и на середине пути нагнали Жирафа. Перекинувшись с ним парой фраз исчезли  в голубеющей дали. Весь процесс перехода, а иначе как процесс это все назвать нельзя, занял полтора часа. Вот ОНА - река.  Народу как в праздничный день на ярмарке. Выкроив небольшое местечко начинаем переносить туда свои вещи 8.30 утра все в сборе. Небо начинает заволакиваться тучками, прошел моросящий дождик. Неспешно собираем байдарки, Медведю необходимо еще заправить баллоны, а ХОма торжественно демонстрирует свою новую, ни разу не спущеную на воду, байду. Попутно девушки готовят легкий завтрак. Время летит неумолимо вперед. Все позади, байды собраны, завтрак (точнее легкий перекус) съеден,   групповое фото на месте стапеля и... в добрый путь!

29.05 На воде (день первый)
  Как показывает статистика наших выходов, когда бы мы не начинали стапелиться встаем на воду не раньше 12.00, так и в этот раз в 12.30. Первым ушел Медведь, следующем Жираф, экипаж Хомы упаковал аппаратуру и тоже в путь...
   Река узкая, извилистая, течение ощущается. Поворот за поворотом - только стоит немного зазеваться как 100 % будь уверен окажешься в кустах. Так что расслабляться некогда. Быстро востанавливаем утраченные за зиму навыки. Поначалу было довольно тяжело, пару раз чудом избежали ОВЕРКИЛЯ (не правильная техника гребли), на поворотах пособирали береговые кусты, но постепенно втянулись и все вошло в привычное русло. Идем быстро, на ходу успеваем обмениваться информацией. Нагнали большую группу на Тайменях. На этом участке реки наши Щуки имеют преимущество, более маневренны ( или народ никуда не спешил), поэтому мы легко и непринужденно уходим вперед. Из поросшего береговыми кустами участка вырываемся на  простор -  ЛУГА, о это незабываемое зрелеще.
     Перед нами необъятные луговые просторы, по которым в разных направленях движутся головы и весла (река сильно петляет, а из-за высокой травы видны только головы гребцов и весла). Постепенно берег начал подниматься, луговая растительность уступила дубовым перелескам, появляются места для стоянок. По прошествию часа встречаем первое препятствие - непроходимый завал. Только обнос. Вытащили байдарки и пошли вперед на разведку, чтобы за первым же поворотом обнаружить еще один завал , а там невдалеке и третий. Приняли решение сразу обносить все три, благо сильное меандрирование реки нам только на руку. Перенеслись. Девчонки нашли большую плантацию щавеля,  набрали на вечерний супчик. А в это время капитаны разбирались с даленей связью и строили гипотезы: " почему травит баллон у байды  Медведя?"
    Все, идем дальше, но река не собирается упрощать наш путь..., еще час  и вновь завал, на этот раз деревья полупритоплены, поэтому решили перетаскивать байды. Немного эквилебристики, пересадили девушек и ребенка на дерево, немного силовой гимнастики (Делай раз , делай два... и т.д), опять немного эквилебристики с посадкой в байды и можно продолжать движение.
    И вот она, кульминация этого дня. Подходим к очередному препятствию, дерево через реку, но пройти можно под ним. Медведь ринулся вперед.... и , матрос прошел, а дальше никак....
"Кто-то слишком много ест - тут же изрек Адмирал"
    А ларчик, просто открывался, за нависшим деревом было второе притопленное, и байда Медведя пройдя наполовину села капитально на мель. Что за этим следовало описать очень трудно,  это надо видеть своими глазами. В результате многочисленных манипуляций, советов со стороны и изворотливого и пытливого ума естественный финал - весь экипаж сидит над рекой на бревне и пытается пропихнуть байду дальше, полчаса мучений и байда с матросом продолжает движение, а капитан (Медведь) продолжает висеть посреди реки провожая уходящую вдаль байду печальным взглядом, понимая что его принесли в жертву.....
     Следующая очередь ХОмы. Пройдя немного правее, где зазор был больше после некоторых усилий (перегруппировка и правильная посадка), так же благополучно садятся на мель, а тут еще большая вероятность потерять флаг, украшающий корму байды. Спасти положение можно только если, сесть на бревно и аккуратно провести корму под бревном. И вот она картина достойная кисти художника!  ДВА КАПИТАНА ПО СРЕДИ РЕКИ НА БРЕВНЕ. Мы уже приходим к неутешительному для нас выводу, что ЭТО ЖЕРТВЕННОЕ БРЕВНО и для дальнейшего прохода на нем надо оставить одного члена экипажа. Начинается спор, кто из нашего экипажа будет жертвой. Но спор был резко прерван неожиданно образовавшейся очередью. Так что пришлось спешно форсировать данное препятствие. Учитывая все ошибки предыдущих экипажей и подгоняемые сзади очередью, благополучно минуем все деревья и мели.....
    А дальше по проторенному пути. Очередной обнос. Очередной завал и протаскивание. Соревнование с конкурентами в скорости. Собирание кустов в узких поворотах (при сильном расслаблении экипажа). На стоянку встали рано, около 18 часов. Во-первых у Медведя баллон начал травить сильнее, во-вторых посчитали что на первый день впечатлений достаточно.
    Довольно быстро разбили лагерь. Ежина сварганила  щи из щавеля. Небольшой перекус. Началась неспешная вечерня жизнь. Медведь рыбачил на спиннинг, остальные пытались проявить свои рыбацкие способности с удочками, но увы, не наш это день в плане рыбалки. Кроме весла от Эрзетки ничего не поймали, отличился в этом ХОма, быстро просек ситуацию, спустил байду на воду и вот  добыча в руках, но  из-за поворота показался хозяин - пришлось вернуть ему нашу добычу...
    Далее поздний ужин, концерт ХОмы и неспешный отход ко сну. Денек выдался насыщенным. Что несет нам день следующий?...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ   :о)

Сайт управляется системой uCoz